Автор проекта

Александр Соколов

alexander-falke@yandex.ru

Выпускник Марийского государственного университета. Историк, археолог, этнолог, журналист.

Старший научный сотрудник Центра археолого-этнографических исследований МарГУ.

«Блажен, кто память предков чтит»

(Гёте)

ГЕДЕОН

ГЕДЕОН

Деятель Русской Православной Церкви, иеромонах, игумен (с 1841 года), строитель Мироносицкой Пустыни (1838-1847? гг.).

В 1821 году его перевели в Спасо-Преображенский монастырь, что в Казанском Кремле - причем не простым иеромонахом, а ризничим этой древней обители, основанной еще святым Варсонофием в середине XVI века. Через 3 года он был определен экономом Казанской духовной семинарии и исполнял эту должность пять лет (1824-1829 гг.). За это время он накопил большой административный опыт, и в 1829 году ему было поручено управлять Казанским Иоанно-Предтеченским монастырем. В 1830 году он награжден набедренником.

Затем он управлял еще несколькими обителями. В 1831 году определен строителем в Казанский Феодосиевский монастырь с оставлением при экономской должности. В 1833 году поручен в управление ему Кизический монастырь. Марта 28-го 1838 года переведен в Мироносицкую Пустынь строителем, где в 1841 году произведен в сан игумена. Позднее, он - эконом Казанского Архирейского дома (на июнь 1848 года). В 1848-1849 годах - настоятель Свято-Вознесенской Макарьевской Пустыни близ Свияжска (декабрь 1848- ноябрь 1849 гг.).

В 1667 году казанский митрополит Иоасаф по желанию населения городов Царевококшайска, Козьмодемьянска, Чебоксар, Цивильска установил крестные ходы с чудотворной иконой Пресвятой Богородицы Владимирской со святыми женами мироносицами в эти города. Эти ходы стали ежегодными. Во время крестных ходов жители сел и деревень непременно принимали икону в своих домах, чтобы отслужить молебен с водоосвящением. Самым древним считался крестный ход в Царевококшайск. От всех городских церквей крестный ход совершался к реке Кокшаге для водоосвящения и вокруг города. По особому расписанию чудотворный образ обносили по всем церквам города, горожане принимали его в свои дома, служились молебны.

В 1844 году, будучи игуменом Мироносицкой Пустыни, ГЕДЕОН составил расписание переноса иконы из одной городской церкви в другую. 31 июля монахи приносили икону в город и ставили ее в Воскресенском соборе к всенощному бдению; 1-2 августа она оставалась в соборе; 2 августа икону переносили к всенощному бдению в Вознесенскую церковь, в которой она находилась 6,7 и 8 августа; 8 августа образ переносился во Входо-Иерусалимскую церковь, где находился 9,10, и 11 августа; 12 августа икону приносили в собор к Божественной литургии или к вечерне. Там она находилась 13, 14, 15 августа. 16 августа икону торжественно провожали крестным ходом обратно в монастырь.